Сегодня в блоге нашей Школы копирайтинга я раскрою вам некоторые секреты профессионального копирайтинга — как привлечь и удержать заказчика на длительный срок.
Как вы думаете, коллега, что в первую очередь выделяет копирайтера-профессионала?
Конечно, мастера бывают разные — всех под одну гребенку и не причешешь. Но многих профи отличает одна черта: они дают больше, чем от них просят .
Профессиональные навыки таких копирайтеров РЕАЛЬНО отличаются от услуг, которые предоставляют копирайтеры-новички. Хотя бы потому, что многие профи не просто пишут тексты, но и используют всякие полезные инструменты фрилансера для работы над заказами.
К примеру, лендинг можно оформить в прототипе и сдать заказчику почти готовый сайт :). Или можно добавить инфографику, которую сделал самостоятельно.
Попробуем проиллюстрировать это с помощью небольшой классификации отдачи работников.
(И это касается не только веб-авторов, но и любых исполнителей в принципе.)
Представим, что заказчику нужен копирайтер, он его успешно находит и дает выбранному исполнителю задачу. В зависимости от своего уровня работник ее выполнит в разном качестве.
Уровень 1. Никак или почти никак
Это касается новичков, которые берутся за заказ «не по зубам», но потом стыдятся и извиняются. И дилетантов, которые «тяп-ляпят» совсем без стыда .
Выбранный исполнитель клянется и божится, что сделает уже завтра, и в лучшем качестве. Потом начинает кормить «завтраками». Сдает через неделю какую-то фигню. И в итоге клиент вместо решения задачи получает испорченное настроение. А то и теряет деньги.
Понятное дело, что закоренелых бракоделов отмечают соответствующими отзывами. А новичков чаще прощают: раз обжегся — авось поумнеет и прокачает-таки профессиональные навыки копирайтера. В конце концов, оплата за такие новичковые работы соответствующая — то есть копеечная. Но будьте уверены: постоянно вас прощать никто не будет!
Поэтому, начинайте работу над повышением своего уровня прямо сейчас, и познакомьтесь с 5 основными составляющими успеха во фрилансе.
Уровень 2. Ничего, сойдет
Если брать объективно, на «ничего» пишет значительная масса авторов нижних ценовых сегментов. А субъективно — у каждого заказчика свои требования.
Но что присуще работникам этого уровня, так это неумение или нежелание приводить работу в нужное качество. А довольно часто — какая-то спешка. Секрет такого «профессионального» копирайтера прост: «Ну и что, что платят мало, зато можно много написать и добить объемом».
Заказ только отдан, а текст уже готов. «О, здорово, как быстро!» — думает спешащий клиент.
Открывает, читает… Там нет запятой, там ключ криво вписан. «Для такой цены сойдет…» — утешает себя заказчик. Или отдает на доработку.
Чаще речь идет о заказах на раз. Причем недорогих. Для чего-то посущественнее клиент будет искать более подходящего исполнителя уровнем повыше.
Уровень 3. Хорошо (с усердием)
Опять же, нужно признать, что «хорошо» у каждого заказчика свое. Но, если автор изначально пишет так, как нужно, или с каждым разом всё лучше, — клиент продолжит с ним работать. Потому что ему уже не нужен какой-то другой копирайтер-фрилансер. В его глазах именно этот копирайтер — лучший.
«Всё выполнено точно в срок. Ключи стоят на нужных местах. Применяются все те фишки, о которых говорил я. В тексте ровно 3 000 знаков. Ай, молодец, выпишу премию!»
Есть только одна деталь: такой исполнитель дает ровно то, что от него просят. Не меньше, но и не больше. И умеет подстраиваться под желания заказчика.
Нужно с перламутровыми пуговицами? Пожалуйста. И это тоже профессионализм.
В принципе, для многих заказчиков этого и достаточно. Более того, некоторые категорически не приемлют инициативу.
И всё же хороший автор может сделать шаг к высшей ступени профессионализма →
Уровень 4. Больше, чем просили
По нашему мнению, настоящий копирайтер-профессионал всегда дает больше, чем от него хотят.
Он попытается переубедить заказчика, если тот просит какую-то фигню.
Он даст рекомендации не только по этому тексту, но и по другим. И даже не по текстам, а по оформлению, удобству пользования сайтом, трафику (если, конечно, разбирается в них).
Такой исполнитель может проявить инициативу и в тексте. Но — согласовав заранее с заказчиком либо убедив его после.
Он даст заказчику больше .
«Хм, действительно профи. Еще и насоветовал столько… Надо с ним продолжать работать. И по другим проектам. Надо еще на старом сайте продажи поднять…»
Так о каком же важном шаге идет речь? Про какой именно секрет копирайтинга нужно помнить всегда?
Пробуйте и вы давать больше.
Конечно, для этого должно быть что давать. Нужны знания, понимание, опыт, идеи, причем толковые.
И нужно давать тогда, когда берут. Лучше предложения по тексту обсудить до его написания. Хотя бы потому, что некоторые заказчики от самодеятельности могут заработать нервный тик