Здравствуйте, уважаемые дамы и господа! Сегодняшний разговор будет полностью посвящен поиску дорогих заказов и развенчанию мифа о том, что таковых не существует.
Если вы все еще находитесь в плену собственных профессиональных «хотелок» и личных претензий, вам обязательно нужна эта заметка.
Если вы считаете, что клиенты вам что-то должны, читайте обязательно. Если вы разочаровались в копирайтинге и устали от «нелетных» дней, то это ваша статья.
Если не умеете находить работу и перебиваетесь случайными заработками, не проходите мимо!
Стоны, кругом стоны
Форум для копирайтеров. который с некоторых пор приютился на этом сайте, совершенно перевернул мое представление о том, как люди видят профессию райтера.
Мне всегда казалось, что копирайтер – это пробивная натура, которая не ждет милости от Сети. Здесь все друг другу чужие. Здесь нет ни теть, ни дядь. Здесь неоткуда ждать помощи и поддержки. Единственный шанс быть востребованным – самостоятельно ковать свое счастье.
Ан, нет. Глупости я думал.
Копирайтеры, в подавляющем своем большинстве, совершенно не так воспринимают профессию. Для многих копирайтинг – это что-то вроде лотереи без всяких гарантий. Мол, повезет, найдется пара хороших заказчиков с деньгами, вот тогда я громко заживу! О наличии одного-двух хороших клиентов говорится с придыханием, как о каком-то чуде, которое входит в серые будни пестрой птицей счастья.
Ах, три звезды на ETXT. Ах, получил дорогой заказ. Ах, какая боль, меня не выбрали. Люди, да вы чего? Вы кем хотите стать – копирайтерами или отличниками на какой-то бирже? С каких пор вы поверили в то, что ваше будущее должно зависеть от пары-тройки случайных людей и чужой биржи?
Вы – не фрилансеры, если позволили себе мыслить таким образом. Вы зачем вообще пришли в Сеть? Чтобы зарабатывать себе геморрой и садить зрение за копейки или для чего-то большего?
Нет, ладно, я еще понимаю тех, кто в копирайтинге случайно. Подработка, лишняя копеечка, удобства удаленной работы и прочая ерунда. Сегодня – копирайтинг, завтра – ведение групп Вконтакте, послезавтра менеджер в интернет-магазине. К таким людям претензий нет, пришли-ушли.
Ни особых запросов, ни амбиций.
Я сейчас обращаюсь к тем, кому копирайтинг «вставил». К тем, кто читает профессиональные книги, ищет свой стиль. хочет творить, а не штамповать унылый рерайтинг. В конце концов, мой сайт именно для таких людей.
Полезно прочитать: Заказать копирайт скрипя сердцем: хит-парад заблуждений
Друзья, вы то почему вешаете нос и унываете? Зачем же вы так пассивны и совсем не верите в себя? Вы в Сети, где нет барьеров. Здесь полно дорогих заказов для копирайтера. Вы живете в эпоху, когда работу можно найти быстрее, чем вскипит вода для чая. Разве вы об этом не знаете?!
А если знаете, так почему вы до сих пор не завалены работой?!
Поиск дорогих заказов – дело возможное
Копирайтер, который не умеет продать себя, не сумеет ничего продать и другим. Если вы не в состоянии продать свои услуги, то вам стоит задуматься о соответствии выбранной профессии.
Я уже вижу в ваших сомневающихся глазах упреки вроде:
Тебе хорошо так говорить, у тебя сайты раскрученные и вообще имя. А ты бы попробовал без имени, без сайта работу найти.
Пробовал. Находил. Даже если бы у меня не было раскрученных сайтов и имени (а всего этого когда-то и так не было), я бы нашел заказы на месяц вперед всего за сутки. Максимум. Думаете, треплюсь? Да ничего подобного.
Знаете, в чем ваша главная проблема?
Вы ловите клиентов на своей территории, на которой уже обитают тысячи исполнителей. Это напоминает мне рыбаков, которые облепляют гроздями одно уловистое место. Пройти дальше по реке, попытаться найти новое, более крутое место? Нет, ни в коем случае.
Раз люди рыбачат, значит – клюет. Пусть мало, но зато проверено. Так?
Ведь можно же отложить в сторону свою лень, боязнь, косность мышления и отправиться на территорию заказчиков самому. С хорошей приманкой, с осмысленным планом ловли, с верой в себя. Где такие дивные места? Да здесь же, в Сети!
Десятки тысяч сайтов компаний и магазинов. Что мешает вам начать искать тех кому нужны тексты? Людей, которые готовы дать дорогие заказы копирайтеру, очень много.
Ведь не сложно же создать хорошее продающее письмо с предложением своих услуг. За час-другой всегда отыщется пара десятков сайтов, контент которых староват, неактуален, некрасив.
Ведь нет ничего проще, как предложить услуги и настроить себя на готовность выполнить тестовую работу. Да, возможно, бесплатно. Как первая доза. Не бойтесь, это окупается.
Полезно прочитать: Конкурс прорицателей «Я вижу ТИЦ»