Введение: Какую работу в интернете выполняют копирайтеры?

Введение: Какую работу в интернете выполняют копирайтеры?Всегда с грустью улыбаюсь, когда читаю на сайтах, посвящённых вопросам заработка в интернете, разделы о копирайтинге. Часто это выглядит приблизительно так:

«Если вы умели в школе писать изложения, то можете заняться копирайтингом: берёте любой текст, который вам понравился, и пересказываете своими словами. Затем выкладываете его на бирже статей за один доллар. Так вы можете стать копирайтером и зарабатывать неплохие деньги, которых вам хватит на покупку жвачки, а также пирожка в школьной столовой…»

Ну, и так далее. Причём такое я встречаю, сплошь и рядом. Откуда взялся этот бред? Какой школьник написал эту статью о работе в интернете, которую размножило ещё несколько тысяч других школьников? А затем какие-то школьники-оптимизаторы вывели всю эту хренотень в топ поисковых систем. Такое чувство, что интернет захватила банда двоечников-второгодников, требующих выкуп в виде жвачки и пирожка с повидлом.

Давайте, наконец, правильно расставим акценты в вопросе копирайтинга. Определим, что это есть на самом деле, и какие у него отличия от школьного изложения на указанную тему.

Прежде всего, необходимо понимать, что собой представляет интернет и какую роль в нём играет копирайтинг и копирайтер.

Интернет – это необъятное рекламное пространство.

Сайты – это площадки, выполняющие функции рекламных носителей в интернете.

А копирайтинг – одна из составляющих этого мощного рекламного механизма. Понимаете, о чём речь?

Согласитесь, школьное изложение или сочинение не имеет никакого отношения к профессиональному копирайтингу. Здесь всё намного серьёзнее и сложнее. Копирайтеру мало просто переписать статью о трусах в горошек своими словами. Надо, чтобы вечером, прочитав его текст, посетитель сайта трусыгороховской швейной фабрики потерял аппетит и сон в ожидании того момента, когда наконец наступит утро и он сможет отправиться в магазин и накупить этих чудо-трусов на всю свою оставшуюся жизнь.

Профессиональный копирайтинг – это работа в интернете по выпуску рекламного продукта, друзья мои.

Профессиональный копирайтер – это писатель, психолог и рекламист в одном лице.

Когда копирайтеру заказывают написание продающего текста, то он ночами не спит, всё думает о том, какие страдания и муки испытывают люди без трусов… в горошек, естественно. И потом рождается мега продающий текст, который превращает стоявшую недавно на грани банкротства швейную фабрику из города Трусыгоровска, в ведущего производителя такого гениального продукта дизайнерской мысли, как «ТРУСЫ В ГОРОШЕК». В итоге, Трусыгороховская швейная фабрика становится миллиардером, а гениальный копирайтер – миллионером, что в принципе, тоже не плохо.

Но это всё высший пилотаж, к которому стремится каждый, уважающий себя профессиональный копирайтер. Если же рассматривать этот вид работы в интернете более детально, то можно выделить следующие качественные группы текстов для интернет сайтов:

  1. Продающие рекламные тексты.
  2. Тексты для оформления страниц, представляющих коммерческие сайты.
  3. Обзорные и познавательные статьи.
  4. Тексты с большим вхождением ключевых слов (для SEO).
  5. Статьи для размещения на «площадках» с целью продвижения сайта.
  6. Контент для наполнения сателлитов (ГС).

Более подробно мы рассмотрим необходимые нам группы текстов на уроках по копирайтингу. Сейчас важно отметить, что вилка цен между контентом первой группы и последней разнится в десятки, а то и сотни раз. Для сравнения: обзорные и познавательные статьи (третья позиция нашего списка) стоят около 7$ за1000 знаков, а тексты для сателлитов (последняя строка списка) – 0,5, а иногда и 0,2$ за 1000 знаков. Если у вас проблемы с математикой – не беда, я разрешаю воспользоваться калькулятором, для подсчёта разницы между стоимостью высококачественных текстов и низкосортного контента для сателлитов.

Справедливости ради надо отметить, что алгоритмы ведущих поисковых систем интернета постоянно совершенствуются. И сегодня уже сайты, наполненные текстами плохого качества, уходят на последние страницы в выдаче поисковиков. Это, друзья, обнадёживающая и довольно таки приятная для копирайтеров тенденция – снижается спрос на низкосортные «шлакотексты», а качественный дорогостоящий материал становится ещё больше востребован, что прибавляет работы грамотным и толковым исполнителям, но лишает куска хлеба безграмотных «горе-писателей».

Думаю, теперь мы выяснили, что же собой в действительности представляет копирайтинг, и почему без него не может обойтись практически ни один интернет-ресурс.

Предлагаю дружно перейти к первому уроку .