А вы знаете ВСЕ секреты успешных копирайтеров?

А вы знаете ВСЕ секреты успешных копирайтеров?В этой статье я напишу о книге одного из самых успешных копирайтеров и рекламщиков Дэвида Огилви. Книга называется «О рекламе», некоторые советы из нее знают практически все. Но многие полезные фишки этого гения продаж большинством людей, связанных с рекламой, почему-то игнорируются. О неизвестных и известных полезностях из книги Огилви читайте ниже и в соседней статье. Здесь я больше внимания уделил тому, как правильно писать рекламные тексты, тут о других аспектах рекламного дела. Те, кто уже читал эту книгу, особо не удивляйтесь. Как и в этой статье с советами Эндрю Крофтса. часть материала из книги я подаю в слегка извращенном интерпретированном виде.

Особое внимание нужно уделять заголовкам

Как утверждает Огилви, заголовки читают в пять раз больше. чем сами статьи.

Вот что еще гениальный копирайтер пишет насчет заголовков:

  1. Заголовок должен обещать пользу или выгоду.
  2. Желательно указывать в заголовке название продукта.
  3. Не нужно стесняться создавать длинные заголовки, коммерческая выгода от них больше.
  4. Добавляйте больше конкретики в заголовки. Пишите «возрос на 37%» вместо «значительно возрос».
  5. Заголовки с двойным смыслом и игрой слов приносят только вред.

Иллюстрация и заголовок (то есть самая важная продающая часть) рекламной статьи, которой «отец рекламы» особенно гордится. На русском заголовок выглядит так: «На скорости 60 миль в час единственный шум, который, вы, возможно услышите, будет тиканье часов».

Рекламные тексты с новостями или псевдоновостями имеют больше шансов быть прочитанными

Дэвид Огилви даже знает, на сколько больше шансов – на 22%. Напишите о появлении нового продукта у компании, которую рекламируете. Напишите о повышении качеств старого продукта или о новом способе его использования. При возможности, вынесите новость в заголовок.

У каждого рекламного текста должна быть иллюстрация

Но иллюстрация не простая, а вот какая:

  1. Чтобы могла пробудить любопытство. Если для текста вы подберете фотографию или рисунок, который вызовет у потенциального читателя вопрос: «Чего это?», он перестанет быть потенциальным. Ему придется прочитать ваш текст в поисках ответа на вопрос.
  2. Чтобы демонстрировала результат. Такие иллюстрации Огилви называет «до-и-после». Мне на ум сразу пришли фотографии, где изображена женщина до и после похудания. А вам?
  3. Желательно, чтобы была фотографией. Фотографии запоминаются лучше, привлекают больше внимания и кажутся более достоверными.
  4. Чтобы не была на историческую тему. История у большинства читателей ассоциируется со скукой. Кстати, я это знал, когда создавал блог, но все равно влепил рубрику для исторических статей.
  5. Чтобы под ней была подпись. Причем и подпись не простая, а обязательно с названием продукта, возможно, еще и со слоганом.

Старайтесь писать рекламный текст не для толпы, а для конкретного человека

Кроме этого совета, который понимайте, как хотите, Дэвид Огилви дает следующие рекомендации касательно написания самого рекламного текста.

  1. Не нужно утомлять читателя заумными словами и длинными предложениями. Короткие предложения и малые абзацы – вот что нужно для хорошей рекламы.
  2. Реклама, написанная в виде жизненного рассказа, имеет больше шансов на успех. Огилви, например, нравится реклама, в которой рассказано о зажигалке «Зиппо», которая продолжала работать даже после того, как ее вынули из желудка рыбы.
  3. Аналогии и аллегории – враг рекламы. Не надо писать, что вашей коже, так же как и растениям, постоянно нужны питательные вещества. Кто-то может подумать, что вы рекламируете не крем для лица, а удобрения.
  4. Банальные восхваления типа «Наша компания – самая лучшая в мире компания!» не работают. Совсем другое дело, если этим восхвалениям придать налет достоверности и написать: «Как сказал эксперт с мировым именем Василий Пупкин “Наша компания – самая лучшая в мире компания!”». Читатели склонны верить всяким экспертам, не зря зубную пасту рекламируют не просто актеры, а актеры в белых халатах на фоне стоматологического оборудования и надписи «Главный врач “PridumanoiNami” клиники».
  5. В рекламной статье нужно указывать цену товара и (если таковые имеются) все скидки.
  6. Для рекламы большинства товаров длинные тексты более эффективные, чем короткие. Чем больше интересных достоверных фактов вы расскажете про продукт, тем больше шансов его продать.

Несмотря на то, что многие копирайтеры относятся к советам Огилви как к ИСТИНЕ, помните, что книга «О рекламе» написана в 1983 году и что старый рекламщик опирался на результаты исследований, которые проводились за много километров от наших красненьких в то время стран.

Еще одна реклама Огилви.

«Дорогой, я сейчас переживаю самые невероятные ощущения… Я по уши в Dove»

Если поменять старую трубку на мобильный телефон, эту симпатичную модель в ванне можно использовать и для современной рекламы.